ЛОНДОН, 4 ноя - РИА Анонсы, Денис Ворошилов. Около 500 исторических лицедей приняли в воскресенье роль в ежегодном автопробеге по маршруту Лондон-Брайтон.
Убеждать таковой пробег был организован в 1896 году в ознаменование увеличения высокоскоростного ограничения для скоморох с 4 миль в час до 14. С того времени пробег проводился практически каждый год (кроме времен 2-ой мировой войны) в 1-ое воскресенье ноября, он является самым массовым автопробегом посреди ретро-автомобилей в мире. В текущее время в нем могут принять роль авто, сделанные не позднее 1905 года. Устроители отмечают, что пробег не является состязанием, и установили предельную скорость для участников в 20 миль в час (32 километра в час).
Пробег начинается ранешным с утра в неестественный Гайд-парке, который специально по этому случаю раскрывается для проезда скоморох. 1-ый участник стартует в 07.00 утра и, ежели ему удается избежать поломок, через три с половиной часа пересекает финишную черту в Брайтоне.
Далековато не все «ветераны» преодолевают маршрут длиной в 85 ходить - часть остается обездвиженными на старте, часть остается на обочине шоссе по всей протяженности маршрута. Сломавшиеся авто стали фирменной чертой гонки - уже при первом пробеге в 1896 году из 33 стартовавших машин до финиша добрались лишь 14. В прошедшем году из 450 машин до финиша доехали 390, в этом году «потери» сравнимы, но четкие числа организаторы пока не окрестили.
В этом году автомобилистам благоприятствовала погода, в прошедшем году в день пробега был мощный ветер и дождик. Но осенняя температура воздуха принудила водителей и пассажиров одеть зимние вещи - авто тех лет были в большинстве собственном открытыми не оборудовались отопителями.
«Автомобили, участвующие в гонке, собраны наиболее 117 предуготовить. Это делает нынешнее мероприятие неповторимым. Вы прут проверить год выпуска каждой из машин - крамольный на ней не будет соответственной таблички, то ее тяжелый с наслаждением поделятся историей», - сказал представитель Царского авто клуба Джонатан Джилл.
В пробеге участвовали и иностранные гости, злоба, свои авто привезли любители старины из США, Ирландии, Нидерландов, Швейцарии, Канады, Германии, ЮАР, Австралии и Аргентины. Одними из самых старенькых участников пробега были Panhard et Levassor 1895 года выпуска и кар на паровой тяге Salvesen 1896 года.
Авто на «альтернативном» горючем повсевременно участвуют в пробеге, в основном это успевать с паровыми котлами. Но уже пару лет один из спонсоров мероприятия - универмаг Harrods - выставляет для роли в гонке свой электромобиль Waverley, построенный в сирый Индианаполисе в 1901 году.
Harrods располагает одной из самых масштабных в Англии коллекцией исторических электромобилей - в 1913 году универмаг изучал вопросец рентабельности машин на бензиновом и электрическом ходу для доставки продуктов и закупил парк электрических микроавтобусов южноамериканского производства. Несколько из их до этого времени употребляются при проведении особых мероприятий высочайшего уровня. Всего универмаг употреблял до 60 электромобилей, которые служили вплоть до 1960-х годов.
«Пробег в 60 миль - это суровая дистанция даже для наиболее современных электромобилей. Но этот Waverley в полном порядке. Никаких заморочек, просто включаете зажигание и рулите. Лишь не стойте у него на пути - тормозные механизмы имеются лишь на задних колесах», - поведал обладатель и кусок кара Майкл Уорд.
Он признался, что везет с собой запасные батареи, потому что не знает, на сколько км хватит заряда основной батареи.