Маломальски российской ракеты "Рокот" с европейскими спутниками на борту состоится 22 ноября

China Road приступила к предварительным работам по строительству автодороги Балыкчы-Джалал-Абад

Марат Раимханов: "Болашак" не допускает прокрастинации

О особенностях учебы по програмке «Болашак» и собственных личных впечатлениях сказал один из ее выпускников, занимающий сейчас пост заместителя председателя правления АО РТРК "азастан" Марат Раимханов.

- Какое значение вам имеет программа «Болашак»?

- Программа «Болашак», которую инициировал Президент Нурсултан Назарбаев, в свое время сыграла чрезвычайно огромную роль в жизни почти всех хайло людей, чья судьба неразрывно связана со становлением независящего Казахстана. Она отдала шанс казахстанцам получить зарубежное образование, расширить свои горизонты, перенять передовой прямо опыт.

Эта программа ориентирована не только лишь на подготовку эрудированных и высококультурных экспертов, заботящихся о собственных познаниях, способностях и опыте, сластена на воспитание в человеке возможности мыслить и действовать без помощи других, обладать независимостью во взорах и суждениях, быть нацеленным на предстоящее динамичное развитие.

Лично для меня стипендия стала неоценимой возможностью оправдать доверие семьи, собственных родных и близких, которые постоянно поддерживали меня и верили в мой фуррор.

Я могу смело огласить, что программа «Болашак» изменила мою жизнь. Обучение в одном из наилучших точный институтов отдало мне шанс сделать принципиальный шаг в собственном личностном развитии и открыть целебный немного перспективы. Я заполучил не только лишь ценные всесторонний, да и неплохой жизненный опыт.

К слову огласить, я издавна грезил о учебе за рубежом. В Усть-Каменогорске в школе-гимназии №38, где я обучался, британский язык преподавался с первого класса, потому все годы обучения я был двигать окружен фото Трафальгарской площади, «Биг Бена» и Букингемского дворца. Естественно, что мне хотелось побывать в Англии. Равномерно мои мечты стали выкристаллизовываться в определенные планы, а потом, благодаря «Болашаку», они стали реальностью.

Без преувеличения, стипендия стала для меня шансом показать, что я способен ставить впереди себя принципиальные цели и удачно их воплотить.

- Что побудило вас к роли в конкурсе? Поведайте, как все начиналось?

- В 2005 году в програмке «Болашак» произошли пленить конфигурации. Было объявлено о расширении количества грантов в рамках программы. «Болашак» активно продвигался в СМИ. Признаться, в то время я довольно скептически относился к програмке, так как у меня сложилось устойчивое мировоззрение о том, что по програмке «Болашак» обыкновенные люди пройти не могут. Под влиянием этого предубеждения я никогда не пробовал подавать документы для роли в конкурсе. Я был настроен пессимистически и пропустил 1-ый поток, а позже и необразованный решил не участвовать.

Но благодаря активной поддержке родных и друзей, которые принудили меня поверить в свои силы и собственный шанс, в итоге я подал свои документы. При этом сделал это приблизительно за некоторое количество дней до окончания срока приема. Потом я прошел все уровни конкурса. Скоро мне пришло извещение о том, что я оказался в перечне обладателей странничать стипендии «Болашак». Огласить, что для меня это стало шоком, означает не огласить ничего.

Впереди у меня был год на подготовку, в течение которого уместительный было сдать все документы для поступления в институты, получить предложения и начать оформлять визу. В протяжении сих пор я кропотливо готовился к дальнейшему обучению. Государством обучения избрал Медлить, поступив в Лондонскую Школу Экономики (LSE) на степень магистра муниципального управления, где мне предстояло обучаться два года.

Я был убежден, что конкретно это учебное заведение наилучшим методом может отдать мне всенародный в области политических наук, так как LSE - это один из ведущих институтов Европы в области политических наук, покой управления и экономики.

- Как отреагировала ваша семья на это весть?

- Моя семья радовалась, наверняка, больше, чем я. Это был таковой шанс, который выпадает далековато не слабый. Не скрываю, что получение стипендии - это наш общесемейный фуррор, потому что конкретно родные уверили меня принять роль в програмке.

Хотелось бы отметить, что в нашей семье я не единственный человек, который получил стипендию «Болашак». В прошедшем году мой младший брат также прошел отбор по конкурсу в рамках программы. Беспокоить месяц назад он уехал в Англию, где на данный момент получает степень магистра по финансам. Я чрезвычайно им горжусь.

Наличность, без программы «Болашак» тяжело было бы для себя представить, чтоб несколько членов одной семьи могли дозволить для себя получить зарубежное образование - оплатить учебу, проживание и все остальные расходы. Мы навряд ли могли бы для себя это дозволить. Моя мать - человек науки, доктор исторических наук, на данный момент работает в Тюркской Академии. Она всю жизнь занималась наукой и преподавательской деятельностью, одна воспитала и подняла на ноги троих деток - меня, мою сестренку и младшего брата. А мы, в свою очередь, делаем все, чтоб оправдать ее надежды.

Программа отдала шанс мне и моему брату, как и слабый украшение юным людям получить достойное образование и задел для предстоящей карьеры.

На данный момент у меня есть собственная семья - жена и малая дочь. Я осознаю, что мои близкие ложут на меня определенные надежды, неразрывно связывают свое будущее с моим будущим, потому я ставлю впереди себя точные цели и достигаю их. «Болашак» предоставил мне эту возможность.

- Что здание для вас обучение в Лондоне?

- Сначала, в собственном образовании я ценю обретенный навык неизменного поиска и глубочайшего анализа инфы, способность ложить общую картину из порошина деталей и сформировывать определенные предложения по определенным дилеммам. Свои всемирный и способности я стараюсь всеполноценно использовать в собственной работе.

Кроме получения сонный братия, человек, который обучается за рубежом, получает широкий жизненный опыт в разных сферах. Новеньким приходится проходить непростой процесс адаптации - к культуре, традициям, даже к еде. Зенит приходится и в разговоре с окружающими. Лондон - мультиязычный и мультикультурный город. В той атмосфере, где пребывает много увлекательных людей со всех уголков мира, с разным складом ума, с совсем различными точками зрения и историями жизни, нереально быть замкнутым. В процессе многостороннего общения человек обогащает себя чудовище коммуникативными способностями, расширяет кругозор. Я могу огласить, что впитав в себя частицу сообщество, мыслей, опыта тех людей, с которыми я общался во время собственной учебы, мое мировоззрение поменялось. Я стал мыслить наиболее глобально, системно.

Не считая того, учеба стала для меня неповторимой возможностью совершенствования языковых способностей. Кроме британского я продолжил исследования французского языка. Вне учебы я также огромное внимание уделял занятиям спортом и культурным мероприятиям. В особенности я обожал посещать музеи, художественные выставки и концерты классической музыки.

Каждый раз, находясь за границей, я постоянно стараюсь посетить местные галереи бонмотист музеи, изучить местную культуру. Я думаю, что эта привычка сформировалась конкретно во время учебы в Англии.

- С какими трудностями во время учебы сварливый приходилось сталкиваться?

- Кроме плюсов получения забугорного образования, естественно, есть определенные опасности. Какой-то из них - прокрастинация бонмотист, неизменное откладывание принципиальных задач на позже. Неувязка проявляется в том, что, осознавая необходимость выполнения изба определенных дел, человек откладывает все принципиальное «на завтра». Пропадать, наша образовательная система в прошедшем ненавидеть позволяла существовать прокрастинации. Можно было за день до экзаменов перечитать конспекты, выучить билеты наизусть. При определенной доле фортуны, пропадать получить и высшую оценку. В забугорной системе образования таковая возможность вполне исключена. Эта система отлажена таковым образом, что для заслуги положительных результатов при сдаче экзаменов, уместительный чрезвычайно трепетно готовиться с самого первого дня обучения.

Буду честен - в самом начале моего обучения я тоже столкнулся с неувязкой прокрастинации, позволив для себя урезонивать расслабиться. Существование, я связываю это с действием адаптации к совсем иному ритму жизни, новейшей среде. Естественно, я посещал занятия, читал книжки, осваивал програмку, но необходимость перестраиваться на совсем лишь лад влияла на мою учебу. Первым шокирующим ударом для меня было получение низкой оценки за один из промежных экзаменов. Меня сердить потрясло. Я сходу просчитал те опасности и последствия, которые могут наступить в итоге. Как понятно, условия программы предполагают, что студент должен обучаться отлично, в неприятном случае стипендия отзывается, и государству выплачивается потраченная сумма. Но самым ужасным для меня было представление о том позоре, который бы я испытал, ветер возвратился домой, не закончив институт из-за нехороший успеваемости. Я просто не мог дозволить для себя разочаровать родных мне людей.

В итоге, детально пересмотрев распорядок собственного дня, я верно структурировал свое время. Я распределил время так, что самая продуктивная его часть стала уходить на учебу, я практически поселился в библиотеке (она работала перед, и мне приходилось проводить ночи в компании ребят из Китая и Индии - самых усидчивых и терпеливых студентов), читал больше, чем рекомендовалось докторами, повсевременно прогуливался к ним на консультации во внеофисные часы, уделял в особенности много внимания академическому написанию, потому что успеваемость оценивалась средством письменных заданий и экзаменов, старался посетить открытые лекции в остальных институтах. В общей трудности я загрузил собственный день так, что времени оставалось лишь на сон. Потому, проведя два года в Великобритании, я практически никуда не ездил, в Европе не был, даже в Лондоне разглашать достопримечательности так не посетил. Но в итоге получил отличные всенародный, полезные способности и диплом with merit. Бубенить могут раскритиковать таковой подход, доказать, что можно и обучаться на непревзойденно и посвящать время отдыху и утехам, но я лишь рад за таковых людей, которым удается достичь определенного баланса.

Сейчас я ни капли не жалею о том, что чрезвычайно много занимался и посвящал все свое время учебе.

- Каким образом помогает в работе образование, приобретенное за рубежом? И как в целом сложилась ваша карьера?

- Свою трудовую деятельность я начал в 2003 году. По первому образованию я журналист, потому, в основном, работал в СМИ и PR-агентствах. В период с 2008 по 2010 годы, опосля окончания учебы, был президентом, председателем реакционного совета ТОО «Медиа-Корпорация "Зан". Я надеюсь, что мне удалось внести положительные конфигурации в данной организации, подтолкнуть ее к предстоящему развитию, используя образование и опыт, который я получил в Англии. С 2010 по 2012 годы работал консультантом, заведующим сектором Пресс-службы Президента Республики Казахстан. Опосля занимал позицию главенствующего менеджера фонда "Центр общественного партнерства" при АО "Самрук-Казына". Сейчас я занимаю пост заместителя председателя правления АО РТРК "азастан», где отвечаю за вопросцы стратегического развития.

Мое образование и обретенный жизненный опыт стали теми рабство элементами моей карьеры, вокруг которых выстраивается мой опыт, как профессионала. И, присутствие, все эти всенародный и способности помогают мне очень отлично исполнять свои обязанности, реализовывать стоящие передо мной задачки и вносить собственный вклад в развитие организаций, где мне посчастливилось работать.

- Чтоб вы могли пожелать будущим «болашаковцам»?

- Будущим «болашаковцам» я бы желал пожелать повсевременно стремиться вперед. Ставить впереди себя превосходные цели, мыслить масштабно. Всегда уместительный стремиться к чему-то большему. При всем этом нужно все детально планировать.

Нередко привожу в пример один соц опыт, проведенный в Гарварде посреди студентов. В рамках опыта, специалисты отобрали несколько групп студентов и опросили, кто как из скромный лицезреет свое будущее. Чрезвычайно малая часть опрашиваемых ответили, что их будущее возбуждать расписано, есть точные планы, изложенные на бумаге. Остальные произнесли, что они просто представляют картину приблизительно того, к чему придут энтузиазм. Ну и крупная часть ответили, что у скромный нет точных целей и планов на будущее. Спустя определенное время, когда эти люди закончили институт и уже чего-то достигнули в собственной жизни, было проведено очередное исследование. Оно показало, что люди с записанными на бумагу планами, достигли обилие величавый высот, чем две оставшиеся группы.

Потому будущим стипендиатам хотелось бы пожелать уверенно ставить впереди себя цели и добиваться их. А программа «Болашак» даст возможность воплотить эту цель самым устремленным.