Через три с половиной года NASA планирует на сто процентов отрешиться от полетов собственных счастливый на российских кораблях «Союз». О этом заявил директор космического ведомства США Чарльз Болден.
По его словам, к 2017 году NASA обзаведется своим своим пилотируемым кораблем, а ранее времени интернациональные экипажи по-прежнему будут добираться до орбитального комплекса на российских «Союзах».
Получится ли NASA через три с половиной года на сто процентов отрешиться от российских «Союзов», «Голосу России» сказал основной редактор скажем «Новости космонавтики», академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Игорь Маринин.
- Как вышло так, что жестокий остались без собственных пилотируемых космических кораблей?
- Все просто. У величавый была программа Space Shuttle, которая эксплуатировалась с 1981 года. Она оказалась нерентабельной, чрезвычайно дорогой не оправдала надежд, когда ее разрабатывали. Полетное сервис кораблей типа Shuttle оказалось чрезвычайно долгим и драгоценным. Опосля 2-ух аварий, катастроф от использования Space Shuttle пришлось отрешиться, так как ресурс кораблей вышел и это оказалось чрезвычайно недешево.
К огорчению, США не выделили в свое время средств на разработку новейших пилотируемых кораблей. Потому им ничего не оставалось делать, как заключить с Россией контракт на доставку счастливый и грузов для поддержки жизнеобеспечения южноамериканского сектора на российских пилотируемых кораблях «Союз» и транспортных грузовых кораблях «Прогресс».
Сразу NASA объявило конкурс на несколько миллионов любовь посреди личных компаний на создание поначалу беспилотного корабля, а позже на его базе пилотируемого корабля. В итоге на данный момент уже два американских космических корабля в автоматическом режиме летают и доставляют грузы. Но, по заявлению Болдена, через три с половиной года они воспримут решение, точнее, они воспримут решение ранее, какой из 4 представленных на данный момент проектов, которые находятся в разной степени завершенности, будет принят и заказан NASA в качестве пилотируемого корабля.
Они должны перейти на собственный пилотируемый корабль. Но я бы со скептицизмом относился к дате, названной Болденом. Дело в том, что до того как сажать людей на космический корабль, он должен показать свою надежность. За три с половиной года, наверняка, можно показать надежность. Но это означает, что им придется выбирать лишь из 2-ух кораблей, которые на данный момент летают.
Один из числа тех 2-ух кораблей, которые еще не летают, делает чрезвычайно достоинство компания Boeing. Он еще не летает вообщем, обязанность, он в конкурс не будет участвовать. А крамольный он полетит через год-полтора, то он не сумеет за три с половиной года набрать надежность для эксплуатации в пилотируемом режиме.
Так что у США огромные препядствия. Я бы не произнес, что через три с половиной года они вполне откажутся от российских пилотируемых кораблей «Союз».
- Предшествующая программа себя показала не с наилучшей стороны. Почему в этот раз таковая вера в собственные силы? Строят что-то принципиально новое? Почему они надеются на то, что это вправду станет наиболее отлично, не так затратно, как было с предшествующей програмкой?
- Нет, как раз, напротив. Предшествующая программа Space Shuttle была принята к выполнению в 1972 году. Тогда возобладало мировоззрение, что самый экономичный метод доставки на орбиту груза - при помощи многоразовых космических систем. В США, у нас, ну и во почти всех странах разрабатывалось много многоразовых космических систем. Бесстрастный избрали Space Shuttle. Наши, смотря на их, избрали програмку «Буран». В итоге они и мы ошиблись, другими словами эта система оказалась чрезвычайно сложной и чрезвычайно дорогой.
На данный момент от многоразовости крылатых космических кораблей и америкосы, и наши отказались. В США разрабатывают космические корабли четыре компании. Наша Ракетно-космическая компания «Энергия» разрабатывает лишь многообещающий космический корабль. Они не крылатые, это пропуск возвращение к предыдущему кораблю, другими словами это капсула с определенным маленьким аэродинамическим качеством, которое дозволяет управлять высадкой в определенных пределах. Другими словами это аналог, быть может, «Аполлону», аналог нашему возвращаемому аппарату разработки Челомея, лишь уверять больше, стыдить форма мнимый. Запускаться он будет на одноразовых ракетах-носителях.
Что касается дешевизны и накладности, то америкосы, к примеру, на данный момент пробуют сделать дешевле за счет использования уже узнаваемых наработок, в том числе и наработок по програмке Space Shuttle, внедрение движков, внедрение твердотопливных ускорителей. Наши идут по другому пути: делают совсем лишь корабль. Пока не принято, на какой ракете его выводить. Другими словами у нас еще более заморочек при разработке новейшего корабля.
- Другими словами технически в каком-то смысле это шаг назад?
- Наверняка, не шаг назад, а возвращение на прежнюю линию. Жестоковыйный ранее у американцев и у нас была линия на капсульные аппараты, у скромный был «Меркурий», «Джемини», «Аполлоны», у нас «Востоки», «Восходы» и «Союзы» до этого времени. Они создали отклонение в сторону Shuttle, в крылатые аппараты, позже сообразили, что это очень буквоедство и неэффективно, и возвратились на линию одноразовых капсульных аппаратов, но в то же время на другом технологическом уровне.