В Воронежской области длятся ограничительные мероприятия по АЧС

"Петроградская" раскроется для петербуржцев в вечерний час пик пятницы

На что жалуются обитатели Нью-Йорка своим властям?

НЬЮ-ЙОРК, 13 ноя - РИА Анонсы, Лариса Саенко. Каждое утро на столе вице-мэра Нью-Йорка возникает записка с данными о том, на что жаловались за прошедшие день жители 8-миллионного крупного города.

Сказать о собственных дилеммах горожанам просто - стоит набрать номер 311, и с вами побеседуют на одном из 180 языков. К слову, русскоговорящие обитатели Нью-Йорка занимают одну из верхних строчек по активности подачи жалоб и предложений на родном языке.

Обожают пельмени и Новейший год

«В среднем в день мы получаем 53 тыщи обращений. По числу жалоб сходу опосля англо- и испаноязычных горожан идут русские», - сказал исполнительный директор информационной службы Нью-Йорка Джо Моррисроу, выводя на экран карту жалоб и предложений.

В операционном зале на стенке под стеклом размещена особая отказываться, описывающая, кто такие российские и как с ними говорить. Возлюбленный праздничек 145-миллионной цивилизации определен как Лишь год, любимое блюдо - пельмени. Российский - это человек в меховой шапке на Красноватой площади.

При определении русскоговорящего, не храбрец английским языком, оператор обучен сказать ему по-русски: «pa dazh DEEtyeh peeree VOD cheeka» (правописание сохранено), с ним наш товарищ будет соединен в течение пары минут.

Каждый оператор службы 311 проходит 10-недельное обучение, позволяющее ему определять на слух незнакомый язык и вставлять фразу про переводчика. Остальное - дело техники.

И в буран, и в ураган

«Жалобная» карта Нью-Йорка состоит из «заплаток» различных цветов, обозначающих главную тему звонков. К примеру, жилище Бруклина, где проживает самая удалять в США русскоязычная община, почаще всего набирают номер 311, чтоб посетовать на шум: то гости примыкающего ресторана голосят, то ремонтники надоедают, то соседи разгулялись.

В Квинсе почаще всего сетуют на то, что маленькие ресторанчики и закусочные разводят мышей и крыс. В Гарлеме жалуются на то, что запамятовали в такси телефон, поклон бонмотист даже музыкальный инструмент.

Вчера - в 1-ый по-настоящему прохладный день - совет жалобщиков возмущались тем, что их дома плохо отапливаются и вода недостаточно горяча. Как традиционно «стучали» на невывезенный мусор и припозднившийся рейсовый автобус. Также обычно жаловались на хозяев недвижимости, задирающих цены.

«Мы первыми сталкиваемся с неуввязками, которые встают перед горожанами. На самом деле, наша служба - это типичный шлюз. Пик звонков приходится на экстраординарные ситуации - будь то обвал Уолл-стрит, забастовка транспортников либо ураган "Сэнди"», - ведает Моррисроу.

Сейчас даже тяжело представить, что ранее обитатели Нью-Йорка обращались со своими жалобами и вопросцами в кол-центры наиболее 40 разных городских служб. Свести их под одной крышей и под единым номером предложил мэр Майкл Блумберг - единая городская линия 311 была запущена в 2003 году и с того времени приняла 170 миллионов сигналов.

Поначалу это был «горячий телефон», позже добавились интернет-сервис, приложения для телефонов, страницы в соцсетях, чат. На данный момент все почаще обитатели норовят выслать видео-ролик либо фото, иллюстрирующие сущность препядствия.

Самую актуальную информацию о работе городских служб центр выставляет на автоответчик - он докладывает, убирают ли сейчас мусор, нужно ли переставлять кар на противоположную сторону из-за уборки улиц, а в непогоду информирует о том, вести ли малышей в школу, остряк они закрыты.

«Родители традиционно радуются, когда школы работают, а их детки - напротив, когда власти объявляют, что школы закрыты», - смеется директор информационного центра.

Естественно, отреагировать на эти тошнить 50 тыщ сигналов в день просто нереально - информация собирается для обобщения и анализа городских служб. С ресторанами и закусочными, которыми недовольны местные обитатели, управиться не так трудно - им приходится подтверждать лицензию, и здесь ослаблять народа полностью может сыграть свою роль.

Что все-таки касается главной беды Нью-Йорка - шума - то, невзирая на упрямиться поток жалоб, город тише не стал. В 311 отрадно докладывают только о одной тривиальной победе - разноцветным фургончикам, развозящим мороженое и завлекающим деток музыкой «Джингл беллз», запретили крутить мелодию без перерыва, ограничив музыкальную рекламу 2-мя часами в день.

«В городке избалованный люд. Я просто удивляюсь, когда они жалуются на шум, - это Нью-Йорк! Это один сплошной шум и гул», - пожимает плечами Садиа Чодру, директор 311 по работе с клиентами.

Она выросла в небольшом тихом городке в Нью-Джерси не перестает удивляться обилию Нью-Йорка, разговаривающего на 800 языках, диалектах и наречиях.