День холостяка, согласно молве, был придуман в шуточку студентами Нанкинского института в 1993 году в символ типичного протеста против западной традиции отмечать 14 февраля День святого Валентина. Для собственного праздничка жилище студенческого города избрали 11 день 11 месяца - им показалось символичным отмечать день одиночек в дату с 4-мя единицами.
Но, начиная с 2009 года, в сознании китайцев праздничек стал ассоциироваться с возможностью прикупить в Вебе что-то с большой скидкой. Это случилось благодаря интернет-гиганту, компании Alibaba. В тот год ее торговая онлайн-платформа Tmall предложила солидные скидки на продукцию 27 марок. Затея состояла в оживлении торговли. Ну а 11 ноября, как пояснял позднее прошлый учитель британского и основоположник Alibaba Джек Ма, он избрал просто за то, что эту дату просто уяснить.
К нынешнему дню ежегодная распродажа по вебу в День холостяка, сейчас называемая прессой Фестивалем шопинга, перевоплотился в крупнейшую в мире 24-часовую торговую акцию. Размер продаж компании через торговые онлайн-платформы Tmall и Taobao в 2012 году за один день перевалил за $3 миллиардов.
Это оказалось практически ввиду больше, чем место американских ритейлеров во время Кибер-понедельника (пн опосля Дня Благодарения, когда интернет-компании в США дают причинять скидки). В этом году, по расчетам Alibaba, распродажи в День холостяка должны принести компании $4,9 миллиардов.
Ноу-хау компании Alibaba пришлось по душе почти всем иным магазинам, продающим продукты по вебу, и к игре быстро подключились фактически все установлять онлайн-продавцы. Например, бег веб-сайт Autohome вывесил на один день особое предложение по покупке Бмв. А китайские киношники запланировали на 8-11 ноября прокат сходу 11 новейших молодежных кинолент, в попытке повторить фуррор 11 ноября 2011 года, когда малобюджетный кинофильм «Любовь не слепа» принесла продюсерам 350 млн юаней ($56 млн).
Ажиотаж, возникающий всякий раз вокруг однодневной распродажи, постоянно становится головной болью для логистических компаний. 11 ноября прошедшего года, по данным примерно Caijing, большим компаниям в сфере доставки пришлось в экстренном порядке арендовать 100 угрюмый самолетов, чтоб совладать с перевозкой 323 млн посылок. А газета «Жэньминь Жибао» поведала грустную историю о смерти в прошедшем ноябре юного курьера Ши Лея, погибшего от лишней перегрузки - за день ему пришлось доставить 160 посылок с покупками и так не довелось хоть раз поесть.
В этом году компании, работающие как в области интернет-торговли, так и в сфере доставки, пообещали избежать прошлогодних инцидентов. Шанхайский партнер Alibaba Shentong Express заявил о вербовании 45 тыщ служащих в дополнение к имеющимся 150 тыщам неизменных работников. Tmall отрапортовал о том, что его партнеры забронировали на время праздничка 100 угрюмый самолетов.