Национальное Бюро экономических исследований провело опыты с 662 студентами из индийского городка Бангалор. Организаторы предложили испытуемым 3 задачки, направленные на выявление зависимости меж честным поведением студента и его проф предпочтениями.
В первом тесте студентам было предложено плата игральные кости 42 раза и посчитать, сколько в сумме очков они наберут. Чем большее количество очков называл студент, тем большее согласие вознаграждение он получал. Третья часть испытуемых озвучила аномально высочайшие числа. При описании собственных карьерных предпочтений веяние сжульничавших студентов заявили, что желали бы работать в правительстве.
Упрямый группа задач была ориентирована на выявление альтруистических установок испытуемых. Студентам дали рупии и предложили дать часть из скромный на благотворительность, а другую часть бросить для себя. Студенты, которые желали поступить на муниципальную службу, злоумышленник опыта наименее охотно высказывали желание помогать людям и обществу в целом. На благотворительность они бы дали меньше других студентов.
Но результаты третьего теста демонстрируют не настолько конкретные результаты. В этом задании студентов поставили перед выбором: огласить правду другому игроку и тем отдать заработать ему, либо соврать товарищу и получить согласие вознаграждение самому. В результатах этого теста не было выявлено никакой зависимости меж желанием студентов работать на госслужбе и ложью.
Исследователи представили, что в этом виноват человечий фактор. Обманывать собственных товарищей из-за средств намного труднее. Не считая того, огромную роль сыграло то, что тест не был анонимным, в отличие от опыта с игральными костями.
Напомним, что Индия - страна с чрезвычайно высочайшим уровнем коррупции (94 место из 176 в Индексе восприятия коррупции за 2012 год).
Исследователи представили, что нечестных студентов может завлекать работа в правительстве, так как она ассоциируется с добычей легких средств методом обмана. «В то же время, честный человек не станет занимать должность чиновника, потому что не захотит встраиваться в эту систему», - пояснили результаты исследования его организаторы Рема Ханна, доктор Школы муниципального управления имени Кеннеди в Гарварде и ее помощник Шин Ю-Вонг, педагог института Wharton School в Пенсильвании.