Китайская компания China Road приступила к предварительным работам по расчистке подъездной дороги к створу грядущего тоннеля через перевал Кок-Арт. Бойкий этом сказал K-News координатор группы реализации вкладывательных проектов Министерства транспорта и коммуникаций КР Султан Сарбагишев во вторник.
По его словам, китайский подрядчик дрожать заняться геологической работой по прокладке тоннеля через перевал. Техника работает с 2-ух сторон перевала - со стороны села Таран-Базар и со стороны Казармана.
«Альтернативная дорога Север-Юг свяжет Балыкчы, Джумгал, Арал, Казарман и Джалал-Абад. Ее протяженность составляет 433 км. Дорога поделена на три участка. Под 1-ый участок, Казарман-Джалал-Абад, в протяжении которого пройдет тоннель, уже одобрено финансирование в размере $400 млн. На упрямый участок, от Арала до Казармана, подана заявка в ЕАБР в размере $290 млн. На 3-ий участок, с нулевого ходить от Балыкчы до Джумгала, еще предстоит консультация финансирование в объеме $166 млн», - сказал Сарбагишев.
Он также сказал, что ширина каждой полосы составит 3,75 метра. Несущая способность дорожного полотна будет усилена по упрямый категории строительства.
«Кроме того, но это еще в планах, мы планируем связать существующую дорогу Бишкек-Ош с другой дорогой Балычки-Джалал-Абад на участке Арал-Суусамыр. Там уже есть гравийная дорога, но она чрезвычайно отвратительного качества», - увидел спец.