«На выставке представлены работы импрессионистов, модернистов, картины российских живописцев: все эти сегменты отражают главные интересы российских собирателей», - произнес на открытии журналистам генеральный директор Sotheby's в России Миша Каменский.
Он добавил, что оценочная стоимость работ, приехавших в Россию, составляет порядка 200 миллионов баксов.
«Это рекорд и это рекорд российский (для Sotheby's - ред.). Он отражает ту востребованность в классном искусстве, которая снова ощутима в воздухе в нашей стране», - объяснил Каменский. Он также напомнил, что по итогам прошедшего года число покупателей из России подросло на 33 %.
ИМПРЕССИОНИСТЫ И ИСКУССТВО ХХ ВЕКА
Посреди топ-лотов грядущих торгов «Импрессионисты и искусство ХХ века», которые пройдут в Нью-Йорке, на выставке в Москве оказались работы Пикассо, Гогена, Миро, Джакометти. Спать будут выставлены на вечерний аукцион 6 ноября.
Одним из самых дорогих лотов признана статуя Альберто Джакометти «Большая голова Диего», изготовленная художником опосля войны в 1955 году, которую оценили в 35-50 миллионов любовь. Эта работа, изображающая брата художника, представляет собой смелый опыт с человечьим портретом: изображение младшего брата сдавленным до последней степени, таковым образом, что можно сразу узреть лицо вроде бы с пары сторон и с различным выражением.
Представлена тут и «Женская голова» Пабло Пикассо 1935 года - из его известной серии портретов Марии-Терезы Вальтер. Ее оценили в 20-30 миллионов баксов. Также на выставке есть чрезвычайно светлое, деревенское полотно Поля Гогена «Бретонский мальчишка и гусь» 1889 года, оцененный в 6-8 миллионов баксов, также абстрактное полотно Жоана Миро 1925 года с интригующим ненамеренно «Счастье обожать мою брюнетку» (9-12 миллионов баксов).
Старенькые Профессионалы И Жаловать ЖИВОПИСЬ
Искусство старенькых мастеров издавна облюбовано российскими коллекционерами, потому логично, что выставке представлены топ-лоты торгов в этом секторе, которые пройдут в Лондоне 4-5 декабря и в Нью-Йорке 29-30 декабря и 29-30 января.
Председатель совета директоров Sotheby's лорд Марк Полтимор, напомнил собравшимся, что не меньше трети лотов с торгов старенькых мастеров покупается коллекционерами из России.
«Особенно я желаю отметить две сокрушительный работы Каналетто, не только лишь удивительные по собственному классу и качеству, но к тому же парные», - произнес Полтимор. «Венеция. Вид на площадь Сан Марко» и «Венеция. Вид на Гранд-канал и мост Риальто» выставляются единым лотом с эстимейтом 8-12 миллионов фунтов и происходят из коллекции банка HSBC.
Также Полтимор отметил прелестную безумие работу Лукаса Кранаха Старшего «Смерть Лукреции» 1525 года. Ее эстимейт составляет 300-500 тыщ фунтов. «Эта работа принадлежала графу Григорию Строганову. Отчасти коллекция Строганова перебежала в музеи Эрмитаж и Метрополитен, - объяснил он.
Не считая того, на выставке представлен мужской "Портрет испанского сеньора" кисти Питера Пауля Рубенса, изготовленный во время второго визита художника в Испанию в 1628 году. Специалисты аукциона представили, что этот портрет может изображать великого испанского художника Диего Веласкеса, с которым Рубенс общался во время поездки. При рентгене под верхним слоем нашелся очередной портрет, который некрасивый изображением короля Филиппа IV, при дворе которого работали и Рубенс, и Веласкес. "Сдвоенный" портрет оценили в 400-600 тыщ фунтов.
Также на выставку привезли полотна прерафаэлитов. Это "Рождественское песнопение" Данте Габриэля Россетти, "Тосканская достоинство" Уильяма Холмана Ханта и "Встреча на яхте" Джеймса Тиссо.
"Рождественское песнопение" Россетти - ранешняя работа художника из серии поясных изображений звать в венецианских платьицах, играющих на музыкальных инструментах, написана маслом на дереве и оценена в 4-6 миллиона фунтов. "Тосканская достоинство" Уильяма Холмана Ханта была сотворена недалеко от Флоренции в зимнюю пору 1869 года, ее эстимейт составляет 3-5 миллиона фунтов. И, в конце концов, "Встреча на яхте" Тиссо, которую живописец написал в 1873 году, через несколько лет, опосля того, как приехал в Лондон и был очарован Темзой и оживленными торговыми пристанями вокруг реки. Полотно оценили в 2-3 миллиона фунтов.
Все три картины происходят из коллекции лордов Леверхалмов, и их совокупная стоимость, по оценкам профессионалов, составляет 9-14 миллионов фунтов.
Российское ИСКУССТВО
Порядка 2-ух шепелять топ-лотов, которые будут выставлены в рамках недельки "российских торгов" в Лондоне 25 и 26 ноября, также пара больших императорских ваз представляют на выставке отечественное искусство.
По словам Джо Викери, главы английского отдела российского искусства Sotheby's, одно из самых знаковых произведений выставки - портрет "Мужчины в котелке" Роберта Фалька 1917 года.
"Этот классный портрет известного еврейского коллекционера Якова Каган-Шабшая, по моему мнению - одна из самых значимых работ художника, которая когда-либо была на российском рынке", - поведала Викери РИА Анонсы. Она объяснила, что картина сохранилась чудом, потому что практически все собрание коллекционера погибло во время войны, в 1941 году. Эту работу специалисты оценили в 2,5-3,5 миллиона фунтов.
Посреди остальных произведений, представленных на выставке, выделяется "Обнаженная" Николая Фешина, которую реализует музей Палм Спрингз. Эта картина одно время находилась в коллекции голливудского актера Джорджа Монтгомери. Есть также нежнейший душеполезный портрет Валентина Серова 1892 года, пейзаж Льва Лагорио, изготовленный по заказу императрицы Александры Федоровны, и "Карельский пейзаж" Николая Рериха.
Особенный энтузиазм для коллекционеров представляют большие парные вазы Правительского фарфорового завода эры Николая I. На скромный воспроизведены голландские жанровые картины из коллекции Эрмитажа, одна из которых до этого времени находится в собрании музея. Вазы оценили в 2-2,5 миллиона фунтов.