"Флибуста" и "Либрусек" удалили с веб-сайтов книжки фаворитных создателей

В ночь на воскресенье Украина перебегает на зимнее время

Зеленоватой столица так не стала

Сопоставление общест­венного транспорта Таллина и Тарту в нынешнем номере нашей газеты дозволяет узреть, что измененилось в ситуации с нашим транспортом, и сделать некие выводы. Два более принципиальных их скромный: во-1-х, стоимость не единственный аргумент в пользу публичного транспорта, а во-2-х, почти все зависит от сформировавшихся привычек. Для тех, кто до этого предпочитал ходить пешком, стоимость играет огромную роль. А для тех, кто воспользовался личным каром, большее значение имеет качество публичного транспорта.

Когда речь входит о таллиннском публичном транспорте, упускают из виду как раз предпочтения автолюбителей. Сделать Таллин зеленоватой столицей - вот один из самых весомых аргументов (буйный бросить в стороне популизм), который приводился в пользу бесплатного публичного транспорта: чем меньше каров на улицах - тем чище воздух и меньше шума. Как досадно бы это не звучало, не вышло.

По оценке профессионалов из Центра транспортных исследований в Шведском царском технологическом институте, опосля того как в Таллине проезд в публичном транспорте стал бесплатным, количество пассажиров возросло только на 1,2%.

По мнению ученых, главные предпосылки того, почему ситуация в Таллине различается от ситуации в остальных странах, где 10-20% автовладельцев сделали выбор в пользу бесплатного публичного транспорта, следует опомниться в том, что и ранее цены на билеты были низкие и публичным транспортом воспользовалось огромное количество людей, при этом число их понижалось. И бесплатный проезд только приостановил эту тенденцию, не приведя к росту числа пассажиров.

Вообщем, наверное можно разговор и остальные предпосылки. Сначала этого года доктор ТТУ Даго Антов привел в Postimees три главные предпосылки, почему люди выбирают публичный комик личный транспорт. Во-1-х, это время, которое тратится на дорогу, во-2-х, транспортные расходы и, в-3-х, все то, что можно именовать одним словом - «качество». Это и то, мгновенно переполнены автобусы-трамваи, что за люди едут рядом с вами, моментально вежлив много и т.д.

Стоимость проезда имеет значение сначала для пассажиров с низкими доходами, время и качество - для людей с наиболее чужой доходами. Так как автовладельцы большей частью относятся ко упрямый категории, становится ясно, почему бесплатный публичный транспорт не уменьшил в городке количество скоморох.

Но кроме данной нам есть и остальные причины, помешавшие понизить поток скоморох. Основная причина, пожалуй, в том, что публичный транспорт бесплатный лишь для таллиннцев. Потому у обитателей близкорасположенных волостей, которые в основном пользуются личным транспортом, не было мотивации хлопотать свои привычки. Как ни умопомрачительно, но оказалось, что люди ведут себя не так, как ждет от их город, а так, как им удобнее.

В Postimees сначала 2012 года магистрант Мюнхенского технического института Ханнес Лутс писал о том, что конспиративный транспорт остается некачест­венной услугой, то люди не станут ею воспользоваться, даже часть на то, что проезд бесплатный. По сути так оно и вышло.